Когда вы уже сделали семантическое ядро сайта и знаете, что ищут люди и какие слова стоит продвигать – пришло время продумать структуру сайта, подходит ли она для продвижения и какие изменения вам нужно сделать в сайте или как построить его правильно.
В своей работе, когда мы определили перечень ключевых слов и правильно кластеризировали (сгруппировали) их, начинаем анализировать структуру продвигаемого сайта, так как нам нужно определить максимально подходящую страницу / лендинг под кластер (группу) или определенное количество кластеров ключевых слов.
Для этого мы изучаем семантическое ядро и смотрим на запросы, которые могут быть объединены, а какие стоит разделить на отдельные страницы, чтобы не перенасыщать страницу большим количеством запросов.
Посадочная страница = лендинг всегда должен соответствовать той информации/товару/услуге, которую мы продвигаем, так как человек всегда хочет получить максимально быстро нужную информацию или заказать товар в интернет магазине. Далее мы рассмотрим пример построения структуры с использованием СЯ.
Для примера, возьмем интернет магазин компьютерных очков, где в базовой версии есть Главная страница и Каталог очков. После формирования СЯ мы видим, что есть группы основных продающих запросов ВЧ – “купить компьютерные очки”, информационные ВЧ – “очки для компьютера” – для них мы выбираем страницу Каталог очков, которая отлично подходит для пользователей, которые ищут компьютерные очки, но еще не определись с тем, что им нужны какие-то конкретные модели или типы. Далее мы смотрим на группы слов, которые уже мы можем выделить, как отдельные подкатегории, к примеру “мужские очки для компьютера” и “женские очки для компьютера”, которые в свою очередь мы можем выделить в одноименные категории на сайте, создав их мы уже можем оптимизировать их под конкретные запросы.
После такого процесса мы получаем в результате очень четкую структуру сайта, которая будет включать в себя все запросы пользователей и при этом удобной для них, когда они переходят на главную страницу сайта и уже в меню находят нужные страницы или попадают напрямую из поиска.